С какого месяца подорожает осаго. Когда и насколько подорожает осаго. Страхование как было кормушкой, так и осталось

Согласно документу, максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей будет повышена с 4118 до 4942 рублей, а базовую ставку понизят с 3432 до 2746 рублей. Для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7% соответственно.{{material_124784}}Страховщики заверяют: ОСАГО было и остается социально - ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Но при этом, мол, страховые компании не могут работать себе в убыток, ведь это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке. Как соблюсти баланс интересов, власти думают уже не первый год. Правда, пока что игра идет в одни ворота - страховщиков.По данным пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», расширение тарифного коридора на 20% приведет к росту стоимости полисов. Если в 2018 году базовый тариф ЦБ по ОСАГО составляет от 3,5-4,1 тыс. руб., а средняя цена полиса - 5,8 тыс. руб., то уже с января 2019-го, по оценкам регулятора, средняя стоимость страховки составит 7 тыс. руб. при базовых ставках 3,4-4,1 тыс. руб. Вдобавок к этому, с 1 сентября следующего года Минфин позволит страховым компаниям повышать стоимость страховых услуг на 30% ниже или выше базовой ставки ЦБ, а с 1 сентября 2020 года - на 40%. В результате максимальная стоимость полиса может уже к осени 2019 года превысить базовый тариф ЦБ в 3 раза, но не более.{{person_214_Тарифы ОСАГО для половины водителей останутся неизменными после освобождения цен. Мы видим ситуацию с убыточностью по результатам третьего квартала. Опираясь на наши расчеты убыточности рынка ОСАГО в перспективе расширения тарифного коридора, мы можем снизить тарифы для трети всех водителей. Для половины всех покупателей страховок в стране тарифы останутся на прежнем уровне и в неизменном виде. И лишь небольшая часть, до 15%, те кто действительно безответственно ведут себя за рулем, увидят повышение стоимости ОСАГО}} По мнению эксперта, после старта коридора, когда у страховых компаний появится возможность варьировать в рамках тарифного коридора, на рынке будет реальная конкуренция. Плюс-минус 20% позволят создавать стимулы для потребителей искать более правильную цену.Центробанк также предлагает рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение, каждый год. Такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. Страховщики говорят, что эти меры приведут к снижению средней премии на 2-5% в долгосрочном периоде. {{person_213_Мы поддерживаем любое решение, расширяющее возможности страховщиков по дифференциации цен, когда и базовые ставки, и виды коэффициентов (набор факторов), влияющих на окончательную цену, и размер этих коэффициентов определяются каждым страховщиком самостоятельно на основании собственных актуарных расчетов. В результате таких дифференциаций аккуратные и добросовестные водители будут только в выигрыше. Недовольными останутся лишь недисциплинированные автовладельцы, что станет стимулом к улучшению их стиля вождения}} Специалисты призывают автомобилистов не паниковать раньше времени, якобы для подорожания страховок есть конкретные причины. Чем чаще автовладелец будет попадать в аварии, тем дороже ему обойдется следующий полис ОСАГО, и наоборот. Цена полиса будет расти, если автомобилист в течение последнего года нарушил ПДД: водил в нетрезвом виде, значительно превысил скорость - более чем на 60 км/ч, выехал на полосу встречного движения или проехал на красный сигнал светофора. Общее число категорий водителей для расчета стоимости страховки возрастет с 5 до 50. Подобные меры призваны снизить аварийность на дорогах и мотивировать водителей к безаварийному вождению для того, чтобы получить скидки.Однако реформа ОСАГО в 2016 году, когда стоимость страховки выросла фактически на 60%, показала, что гибкость тарифов страховые компании используют себе во благо по полной. Тогда решение Центробанка РФ повысить минимальные значения базовых ставок «автогражданки» и расширить тарифный коридор объяснялось убыточностью этого вида страхования. В конечном итоге, сборы страховщиков действительно увеличились, но вместе с тем автомобилисты стали реже оформлять ОСАГО, выросло число поддельных полисов. {{person_111_Конечно, расширение тарифного коридора приведет к подорожанию полисов ОСАГО. Если мы находимся на уровне обязательного страхования, есть смысл оставить на рынке одну страховую компанию по этому направлению, с понятными тарифами и выплатами. В бардаке сегодняшнего дня с различными требованиями и ограничениями, водителю крайне сложно просто даже разобраться, сколько придется платить и почему именно эту сумму}} Примирению автомобилистов и страховщиков должны поспособствовать поправки Минфина, которые позволят владельцам ТС страховать автомобиль не на год, а сразу на 3 года. Коэффициент «бонус-малус» представляет собой поощрительную систему за безаварийную езду. С одной стороны, это прозрачная система мотивации: если автовладелец не попадет в ДТП ни разу за 10 лет, то скидка на приобретение следующей страховки достигнет 50%. Но на сегодняшний день, скидка КБМ учитывается по результатам одного страхового периода - т.е. 1 года. Соответственно, при досрочном расторжении, безаварийная езда при оформлении новой страховки не учитывается. Информация о страховой истории автовладельцев фиксируется в единой системе АИС РСА, но пока она несовершенна: Ф.И.О. владельца ТС может быть внесено с ошибками, данные клиента могут измениться (смена фамилии, автомобиля). Кроме того, сегодня на рынке работает много недобросовестных игроков, которые искажают или вовсе не передают данные о своих клиентах. Особенно это касается небольших страховых компаний, которые все чаще покидают рынок. В результате в единой базе могут содержаться недостоверные, устаревшие и неполные сведения. Подобные ошибки могут приводить к незаслуженному завышению стоимости ОСАГО.

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних "каникул" для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Что случилось?

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО , запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Это правда?

Да. Хотя, на 24 Декабря 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Подорожание ОСАГО – сколько будет стоить полис?
Фактор конечной стоимости ОСАГО Сколько сегодня? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 рублей
Территориальный коэффициент 0,5-2
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет
Возраст и стаж вождения 1-1,8 Пока не известно, но будет изменён
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет
Повышенный коэффициент за ДТП (не ) Его предварительно собираются ввести, на сегодняшний день не применяется

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса :

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей .

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как станет
Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной "подложенной свиньёй" может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка .

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки . А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков... Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. . Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. . Однозначно вырастет повсеместно;
  3. автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Почему подорожает ОСАГО в 2018 году?

Сейчас страховые компании жалуются на убытки в размере 15 млрд. руб. И когда они, практически, получили возможность увеличить базовую цену полиса, конечно же, они от этого не откажутся.

Да и сами власти уверены в том, что ОСАГО подорожает. Центробанку давно известно, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО. Это будет выглядеть следующим образом:

  • среднестатистическому автолюбителю полис обойдется от 5800 до 7000 рублей;
  • молодому водителю родом из Челябинска с небольшим стажем вождения, который имеет машину 150 л.с. и выше от 24900 до 31000 рублей;
  • деревенскому пенсионеру на машине мощностью меньше 50 л.с. от 1500 до 1700 рублей.

Окончательная цена зависит только от страховщиков.

Российские автолюбители не желают быть жертвами сговора страховщиков, которые могут действовать в рамках своей выгоды и устанавливать тарифы по максимуму даже для самых безупречных водителей. Изворачиваясь, они же находят лазейки, чтобы ограничить реализацию полюсов, несмотря на то, что сделано очень много для повышения доступности ОСАГО.

Центробанк сообщил, что по настоянию страховых компаний и из-за других факторов, подорожание ОСАГО в 2018 году может состояться уже до конца лета.

Ориентировочной датой подорожания названо 31 августа. Будут изменены коэффициенты и базовые тарифы.

Если в первой половине 2018 года базовый тариф рассчитывался по вилке цен от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты - исходя из водительского стажа, возраста владельца, мощности двигателя авто и региона его регистрации, то во второй половине года цены поменяются на все составляющие стоимости полиса.

Страховые компании ожидают, что Центробанк объявит долгожданную ими либерализацию. Однако наверняка пока никто из официальных источников не берется подтвердить, что в конце августа государство прекратит регулировать ценообразование в сфере ОСАГО. Но если такое случится, с большой долей вероятности водители, которые страховые компании отнесут в категорию убыточных, заплатят за страховку на 25-50% больше, чем сейчас (сколько сейчас - каждый может рассчитать для себя сам по ).

Для других водителей, которые ездят без ДТП, цены наоборот могут быть вполовину снижены.

Поэтому и Центробанк, и Российский союз автостраховщиков заявляют о том, что к событию не нужно относится как к увеличению цен. Скорее, это явление можно обозначить как установление на полисы более справедливого, чем сейчас, тарифа.

Водителям, которые были застрахованы и попадали в ДТП, где были признаны виновной стороной, можно посоветовать до конца лета. Для них ситуация понятная.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА), Игорь Юргенс, пояснил:

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем - меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих. Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение и на прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию».

Предварительные расчеты измененных цен можно представить так: например, молодой водитель впервые получивший права в возрасте до 22 лет и севший за руль 150-сильного авто, заплатит за ОСАГО порядка 17-20 тысяч рублей.

Страховой рынок замер в ожидании реформы ОСАГО. Учитывая, что в России зарегистрировано более 40 млн автомобилей, а права ежегодно получают свыше 1,3 млн человек, вопрос касается почти каждой семьи. ЦБ, Минфин, депутаты Госдумы и Российский союз автостраховщиков выступают за либерализацию тарифов страхования «автогражданки». Предлагается 19 нововведений, которые можно считать революционными, и постепенный переход на персональный расчет стоимости полиса, в котором будут учитываться стаж, возраст водителя, аккуратность и соблюдение ПДД. Обсуждение возможных законодательных изменений идет в Госдуме по второму кругу, и пока депутаты не пришли к единой поддержке тарифных нововведений. Ряд парламентариев — например заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков — считает, что изменения приведут к значительному повышению стоимости страховки. В Центробанке возражают: та увеличится не более, чем на 1,5%. Но не для всех. «Инвест-Форсайт» узнал у игроков отрасли и авторов финансовых Telegram -каналов, к чему же могут привести анонсированные изменения.

Наталья Селиверстова / РИА Новости

Telegram -канал «Бойлерная» (@boilerroomchannel )

— Хороший день для автолюбителей. Вчера стало известно, что страшные байки — ОСАГО подорожает на 20% — оказались информацией из области «слышу звон, да не знаю, где он». Полис, в среднем, если и подорожает, то не более чем на 1,5%. Чтобы отшлифовать систему ОСАГО, к которой много претензий у всех, ЦБ предлагает расширить тарифный коридор, изменить подход к присвоению коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за безаварийное вождение, совершенствовать коэффициент по возрасту и стажу. Есть четкое осознание, что реформа ОСАГО нужна, ее поддерживают не только ведущие страховщики (Ингосстрах и др.), но и автолюбители. По итогу цена на ОСАГО при пересчете на конкретное лицо и автомобиль может даже снизиться, так как тариф будет индивидуальным: в нем будет учитываться водительский стаж, количество штрафов за нарушения ПДД, аварийность. А кто у нас не хочет платить меньше за хорошее вождение?

Telegram- канал The Mad Insurer (@madinsurer)

— У нашей маленькой редакции о рынке ОСАГО свое мнение. Во-первых, мы не верим в убыточность ОСАГО как вида страхования для страховщиков. Страховщики, утверждая об убыточности, «забывают» о том, что продолжают тем не менее до сих пор выплачивать агентское вознаграждение в размере до 25% через различного рода схемы (вместо разрешенных 10%), а были времена, когда и 40% платили легко (РСТК, «Согласие», Росгосстрах, «Ариадна», «Гута-Страхование», «Адмирал», «Ростра» и т.д.). Все это делалось для быстрого сбора денег и ухода с рынка по-английски. Во-вторых, страховщики (в первую очередь, Росгосстрах) вместе с Российским союзом автостраховщиков сами виноваты в появлении автоюристов. Если бы изначально страховые компании честно выполняли свои обязательства перед клиентами (как, например, в обоснование применяемой при расчете страховой выплаты использовались бы активнее сборники «Прайс-Н», содержащие хоть какой-то вменяемый анализ средней стоимости нормочаса, а не рукотворные значения, созданные самими страховщиками и спущенные ими сверху в оценочные организации, готовившие на их основе расчет страховой выплаты) и были бы прозрачные правила игры, то всей этой ситуации с мошенничеством и юристами в таком объеме точно не было бы. В-третьих, несусветная глупость была изначально делать ОСАГО с привязкой к каждому транспортному средству. Более логично было бы страховать ответственность водителя, и тариф брать, исходя не из лошадиных сил автомобиля, а из опыта и возраста водителя и примерного перечня транспортных средств, на которых он планирует передвигаться. Например, в семье из двух человек-водителей есть мотоцикл, две легковые машины и старая «Газель» для поездок на дачу. Все четыре транспортных средства не могут физически одновременно выехать на дороги, зачем тогда одновременно страховать ответственность при их управлении по ОСАГО? Надо застраховать водителей, ограничив перечень транспортных средств, на которых они передвигаются (например, по стоимости самих транспортных средств и году выпуска).

Telegram-канал «Рисковик» ( @riskovik )

— В ситуации с ОСАГО возмущает иезуитская логика чиновников: цены уже подняли (раза в два), с убыточностью — «все хорошо», а вилку цен на полисы все равно еще раз поднимут. Учитывая, что больше всех «плакал» об убыточности ОСАГО погрязший в схемах и воровстве Росгосстрах, почему нам, потребителям, снова «оплачивать музыку»?! Что нам совсем недавно рассказали: Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксируют снижение убыточности в ОСАГО по итогам января—сентября 2018 года.

«С убыточностью в ОСАГО по этому году у страховых компаний, которые специализируются на страховании автогражданской ответственности, мягко говоря, все очень хорошо », — сказал всему рынку директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния .

Так объясните, зачем снова ухудшать ценник? Самое печальное — никто уже не верит, что для кого-то ОСАГО подешевеет, и прогноз роста цены полиса на 1,5% от ЦБ тоже вызывает печальную улыбку. Автолюбителей и сочувствующих им — практически вся страна. Ростом цены ОСАГО почти у каждой семьи вы, господа чиновники и страховые лоббисты, опять отнимете деньги. Может, еще раз подумать и отказаться от этой идеи?

Сергей Демидов , управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы «Ренессанс Страхование»

— На данном этапе реформы страховые компании не имеют возможности предлагать индивидуальный тариф для каждого конкретного клиента, речь идет только о расширении тарифного коридора. Поэтому мы не ожидаем заметных изменений тарифов для большинства клиентов, ни в сторону увеличения, ни в сторону снижения. Существенные изменения произойдут после полной либерализации тарифов, запланированной ЦБ на 2019 год, причем тогда мы сможем ощутимо снизить тарифы для большинства клиентов, ведь у 90% водителей за год не происходит страховых случаев. Снижение ждет опытных водителей с хорошей страховой историей, большим стажем вождения, убыточных клиентов, наоборот, ждет увеличение стоимости полиса. Стоимость ОСАГО станет более справедливой, аккуратные водители перестанут платить за лихачей.

Telegram- канал « Интернетчеловек » ( @internet_people )

— Нарушение баланса спроса и предложения в этом сегменте рынка — это то, что мы имеем сейчас. До того как ЦБ стал мегарегулятором, тарифы ОСАГО практически не менялись. После того как страховой рынок перешел под контроль Банка России, тарифы «вдруг» стали постепенно повышаться. А вдруг ли? Средний чек в магазинах из года в год растет. Чудес на фоне инфляции не бывает. ЦБ хочет видеть рынок ОСАГО доступным для потребителей и прозрачным. Страховые компании, жалуясь на убытки, желают перенести свои затраты на потребителей. Спрос и предложение «должны», с точки зрения здравого смысла, прийти в соответствие. Если это, конечно, возможно, когда у нас в стране полуручное управление. В работоспособность коридора при таком управлении по тарифам ОСАГО плюс-минус 20% — верится. При этом средний чек у потребителей финансовых услуг будет очевидно больше. Хотелось бы не более чем на 1,5%, как рассказывает ЦБ, впрочем, никто этих актуарных расчетов регулятора не видел, и сложно верить в эту среднюю температуру по больнице.

Что касается этапа, когда тарифы ОСАГО предлагается отпустить в свободное плавание, то оценивать сложно. Да и верится в это на фоне всеобщего огосударствления финансового сектора (посмотрите хотя бы на банки) и желания ЦБ все держать в ежовых рукавицах — очень слабо. Добавить сюда можно много, в том числе влияние на инфляцию возможных санкций. С таким успехом можно заявить и о свободных тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Давайте подождем: представляется, что последний этап реформирования тарифов ОСАГО (свободное ценообразование) останется только на бумаге в отдельных кабинетах власти.

В целом считаю, что ЦБ в последние годы делает много положительного для наших автолюбителей: продажа электронных полисов (помнится, сам принимал в этом участие), введение периода охлаждения и приоритета натурального возмещения. Мысли отказа от нескольких коэффициентов, повышающих базовый тариф (региональный и зависимость от количества лошадиных сил транспортного средства) уже нашли положительную оценку у наших автолюбителей.

Сергей Ряховский , генеральный директор страхового агентства «АПФ Групп»

— В 2019 году нас, скорее всего, ждет ряд косметических изменений. Увеличат «тарифный коридор» до 20% в обе стороны, то есть страховые компании должны будут ещё больше конкурировать между собой. Отмечу, что жизнь внесёт свои коррективы, и всё на самом деле будет более прозаично: в регионах, где у страховщиков фиксируются убытки, будут выставлены максимальные значения базовой ставки. При этом в Москве и области, например, мы первое время будем наблюдать неопределенность среди участников рынка. Нас ждет снижение ставки рядом компаний (для увеличения ликвидности) на несколько месяцев, потом её увеличение до среднего по рынку уровня, потом по цепочке так начнут делать остальные игроки. Предположу, что, скорее всего, будут изменены различные поправочные коэффициенты. Основное изменение коснется КБМ (коэффициента бонус-малус). Сейчас у многих водителей можно встретить различный КБМ по состоянию на разные календарные даты. Планируется окончательно зафиксировать его и убрать эту «двойственность». Естественно, это будет сделано неблагоприятным для водителя образом — выберут коэффициент с наименьшей скидкой. Также усовершенствуются коэффициенты возраста-стажа. Однако я считаю, что в итоге будет дополнительно введено много новых категорий и значений, а по факту изменения будут несущественными, если брать рынок в целом. Молодые автолюбители «заплатят» за скидки для более опытных водителей.

Марк Зислин , сооснователь страхового агентства AMinsure

— Тарифы по ОСАГО, конечно, должны измениться. Дело даже не в конечной стоимости, а в том, какие факторы влияют на тариф на сегодняшний день. Последствия предсказуемы — среднестатистический полис ОСАГО наверняка станет дороже, хотя для опытных водителей, которые ездят без аварий, вполне возможно понижение стоимости полиса. Тарифы будут в большей степени зависеть от истории вождения водителей, а не от параметров автомобиля. И это, конечно, правильно! С точки зрения урегулирования убытков ничего не изменится. До тех пор пока расчет стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО ведется по ценам ниже рыночных, автосервисам будет и дальше не хватать денег на ремонт. Из-за этого будет и дальше страдать качество ремонта и затягиваться сроки. Автовладельцы будут по-прежнему недовольны и станут винить во всем страховые компании. Хотя на самом деле ответственность за происходящие лежит на правительстве, которое установило такие правила игры и обязало по ним играть страховщиков. Как бы нам, автовладельцам, ни казалось, что страховщики жируют с такими ценами на ОСАГО, но мы не учитываем того, что, помимо расходов на урегулирование убытков, из этих же денег содержатся сотрудники, арендуются офисы, платятся налоги и т.п. То есть на выплаты остается не так много, как нам кажется. Автовладельцы как оформляли полисы ОСАГО, так и будут оформлять дальше — это обязательный вид страхования. Страховые компании в свою очередь будут и дальше говорить о том, что по ОСАГО работают в убыток, то есть в сухом остатке ничего не изменится.

Дмитрий Белов , директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

— Расширение тарифного коридора — диапазона, в пределах которого страховые организации могут по собственному усмотрению устанавливать ставку на свои услуги, — составит, по прогнозам, 20% в обе стороны — до 2,7-4,9 тыс. руб. В 2018 г. коридор базовых ставок составляет 3,4-4,1 тыс. руб. Данные меры принесут страховым компаниям порядка 15 млрд руб. дополнительных премий, за счет которых страховщики смогут компенсировать потери за 2017 г. Не коснется повышение тарифов владельцев мотороллеров и мотоциклов: тарифная вилка на данные ТС снизится на 10,9% и составит от 0,65 до 1,4 тыс. руб. Для юридических лиц максимальная цена полиса ОСАГО будет снижена на 5,7% и составит 2,9 тыс. руб. В 2019 г. вполне возможно повышение стоимости услуг ОСАГО. Согласно ст. 3 ФЗ N 40 от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО», изменение базовой ставки можно проводить один раз в год. Последняя корректировка тарифов ОСАГО проводилось 12.04.2015. Увеличение тарифного коридора по ОСАГО позволит не только компенсировать убытки страховых компаний, но и повысить качество предоставляемых услуг. Помимо повышения тарифов, проект изменений в законодательство включает поправку в коэффициентах за грубые нарушения ПДД, увеличение стоимости полиса при авариях, произошедших по вине водителя, а также — систему скидок за безаварийное вождение. Изначально поправки планировалось внести еще в августе 2018 г., но конкретная дата их принятия не называется. Пока есть возможность приобрести полис по старой ставке. В случае если автовладелец приобретет полис ОСАГО до повышения тарифа, ставка для него не изменится до окончания действия договора со страховой компанией. Что касается корректировок в механизме заключения электронных договоров ОСАГО, то 4 сентября изменились требования к загружаемым на сайт страховщика сканам документов. Теперь к одному номеру телефона можно привязать только один личный кабинет на сайте страховой компании, и договор будет вступать в силу только через 3 дня с момента его заключения. На данный момент это все изменения в законе об ОСАГО, которых стоит ожидать в обозримой перспективе.

Ольга Кучерова , страховой обозреватель «Банки.ру»

— Заявленные Минфином и Банком России изменения в тарификации ОСАГО нацелены на установление более справедливого тарифа для каждого водителя, что должно привести к снижению цены полиса для опытных и безаварийных водителей и повышению для тех, кто регулярно создает аварийные ситуации на дорогах. Очевидно, будет повышен тариф и для молодых водителей с небольшим стажем, вне зависимости от того, насколько аккуратно они ездят. Уже несколько страховых компаний официально заявили, что готовы снизить тариф в 20-25 наиболее благополучных регионах. Согласно последней актуарной оценке, проведенной Банком России по итогам первого полугодия, средний рост тарифа для легковых автомобилей и водителей-физиков не превысит 1,5%. Эти цифры озвучил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку 7 ноября. Согласно предыдущей оценке, по итогам 2017 года ожидался рост тарифа в 44%. Такое резкое снижение ожиданий изменений тарифа стало следствием того, что ситуация на рынке ОСАГО постепенно выравнивается. По оценке Российского союза автостраховщиков, с которыми, в принципе, согласен и Банк России, для 80% автомобилистов тариф не изменится. Мегарегулятор при этом неоднократно заявлял: в обозримом будущем отмены верхней границы тарифа не ожидается. Более того, сейчас Банк России добивается законодательного закрепления права снижать тариф, установленный страховщиком, если видит его чрезмерность.

Подписывайтесь на канал « » в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!