Проект «Нефть». Заправь корабли топливом и получи их в свой Порт! Боевая экономика World of Warships. Как получать больше опыта и кредитов за бой Способы заработка золота в World of Warcraft

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Свистать всех наверх! С патчем 6.2 в игре появится новая локация . Чтобы попасть туда, игрокам необходимо будет построить в своем гарнизоне Пристань. Помимо водного пути в Танаанские джунгли Пристань позволяет строить Корабли, выполнять Морские миссии и получать различные награды (например, Iron Fleet Treasure Chests).

Рекомендуем воспользоваться аддоном Master Plan - это лучший аддон для управления гарнизоном на данный момент. Аддон можно найти и скачать . Для удобного управления миссиями рекомендуем воспользоваться аддоном Garrison Mission Manager . Найти и скачать его можно .

После выхода патча игроки смогут получить / (требуется гарнизон 3 уровня). Это задание начинает цепочку, в ходе которой вы сможете построить / Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для возведения Пристани 1 уровня требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. После освоения Танаанских джунглей и выполнения морских миссий вы сможете улучшить Пристань до уровней 2 и 3. Следует отметить, что Пристань - это отдельная постройка, которая не занимает существующие слоты.

Пристань будет расположена на побережье рядом с тем местом, где игроки появлялись после разрушения Темного портала в начале дополнения. Для Альянса локация называется Причал Вечерней Зари, для Орды - Берег Южного Ветра. В следующем разделе мы рассмотрим процесс строительства Пристани подробнее.

1. Как построить Пристань

Для того, чтобы построить Пристань и попасть в Танаанских джунглях, необходимо выполнить простые действия, которые обычно не вызывают проблем у игроков. Вам потребуется персонаж 100 уровня и 3 уровня .

Посетив гарнизон, вы получите / . Задание начинает цепочку, в ходе которой вы сможете попасть в Танаанские джунгли и построить Пристань.

Ниже представлена подробная информация о заданиях для обеих фракций.

1.1. Альянс:

Как построить Пристань (пункт В погоне за Гул"даном)

  • Экзарх Найель .
  • Экзарх Ирель на юго-востоке. Требуемые предметы находятся в западной части доков и отображаются на карте. Кроме того, вы можете поучаствовать в бонусном событии, чтобы получить 200 ресурсов гарнизона и немного золота.
  • .
  • с Чертежи пристани Рырка
  • Камень возвращения в гарнизон .
  • - Король Вариан выдает задание на постройку Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для этого требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. Сдайте задание Рорку на Причале Вечерней Зари и посмотрите ролик о строительстве Пристани.

( В погоне за Гул"даном)

  • и сможете взять у него это задание. Отправляйтесь к Сологу, который стоит на берегу к востоку от пристани. Выполнив это задание, вы получите 200 Нефть .
  • - Солог дает
  • - Сдайте задание ближайшему кораблестроителю, .
  • - Создайте свой первый корабль. Через одну минуту вы сможете дотронуться до очертаний корабля и посмотреть короткий ролик.
  • - Время для нападений! Отправляйтесь на другую сторону Пристани и поговорите с Ирель.
  • , вторую - . Сдайте задание
  • - Пройдите через ворота на запад, избегая залпов. Разрушьте пушку, которая стоит на холме. Продолжайте следовать на запад и сдайте задание Найель, которая находится рядом с южной стеной.
  • - Следуйте за Найель к тому месту, где будет создана ваша база в Танаанских джунглях, Львиный дозор. Посмотрев ролик, вы сможете взять несколько заданий и отправиться исследовать местность.

, которое можно взять у в Львином дозоре.

  • - Ирель также дает задание, позволяющее получить доступ к морским миссиям. Возьмите это задание, вернитесь в гарнизон и поговорите с на Пристани.
  • - Настало время для первой морской миссии! После того, как вы возьмете задание, Меррек пойдет к столу командира флота, и вы сможете начать выполнение За грузом . Время выполнения - 1 мин.
  • - Меррек выдаст вам Чертеж корабля: эсминец . Используйте чертеж, чтобы научиться строить эсминцы. Отправляйтесь к Янасу и постройте эсминец. На постройку уйдет 1 минута, после чего вы сможете выполнить еще одну короткую миссию, Тренировочный бой .
  • - О нет! Подводная лодка, с которой столкнулся ваш корабль, оказалась слишком прочной, и эсминец был уничтожен. К счастью, Янас может построить еще один. На этот раз эсминцу будет предложена редкая миссия. Выполнив ее, он вернется с Дымовая завеса Скверны Вторая попытка).
  • - Меррек расскажет вам об оснащении кораблей и пошлет к . Для выполнения этого задания необходимо взять Чертеж оборудования: горнило
  • - Специалист даст вам Горнило блокадную миссию, Блокада: Южное море

1.1. Орда

Как построить Пристань (пункт «Все на палубу» из достижения В погоне за Гул"даном)

  • - Это задание появляется автоматически, когда вы посещаете свой гарнизон 3 уровня после выхода патча.
  • - Воспользуйтесь воздушным такси в гарнизоне и летите к Железным докам, чтобы найти того, кто знает, как построить Пристань. Сдайте задание Сэмми Пять Пальцев .
  • - Найдите в доках взрывчатку и детонатор, а затем отправляйтесь к на юго-востоке. Требуемые предметы можно найти на юге, по пути к Дуротану (они отображаются на мини-карте). Кроме того, вы можете поучаствовать в бонусном событии, чтобы получить 200 Ресурсы гарнизона и немного золота.
  • - Разместите взрывчатку в ближайшем поезде и используйте детонатор, чтобы освободить .
  • - Вернитесь на большую погрузочную площадку с огронами на юго-западе, чтобы найти абордажный крюк. С помощью крюка вы сможете подняться на балкон, где вас будет ждать с Чертежи пристани Рырка . Заберите планы и сдайте задание Рорку, который появится на балконе у вас за спиной.
  • - Вернитесь в гарнизон. При возможности используйте для этого Камень возвращения в гарнизон .
  • - Вол’джин выдает задание на постройку Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для этого требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. Сдайте задание Рорку на Берегу Южного Ветра и посмотрите ролик о строительстве Пристани.

Как создать базу в Танаанских джунглях (пункт «Вторжение в Танаан» из достижения В погоне за Гул"даном)

  • - После просмотра ролика вы увидите мастера и сможете взять у него это задание. Отправляйтесь к Сологу, который стоит на берегу под скалой. Выполнив это задание, вы получите 200 Нефть .
  • - Солог дает Чертеж корабля: транспортный корабль . Используйте чертеж, чтобы научиться строить корабли первого типа (пехотный транспорт).
  • - Создайте свой первый пехотный транспорт. Через одну минуту вы сможете дотронуться до очертаний корабля и посмотреть короткий ролик.
  • - Время для нападений! Отправляйтесь на другую сторону Пристани и поговорите с Дракой.
  • - Найдите нужные предметы в постройках Железной орды, которые находятся по обе стороны от дороги. Первую постройку охраняет , вторую - . Сдайте задание , которая ждет вас у дороги, ведущей на север.
  • - Пройдите через ворота на запад, избегая залпов. Разрушьте пушку, которая стоит на холме. После этого отправляйтесь на запад и поговорите с Мутумбой, которая стоит под деревом к западу от пушки.
  • - Следуйте за Мутумбой к тому месту, где будет создана ваша база в Танаанских джунглях, Вол’мар. Посмотрев ролик, вы сможете взять несколько заданий и отправиться исследовать местность.

С точки зрения Пристани сюжетная линия в Танаанских джунглях для вас закончится. Если вы хотите побыстрее перейти к выполнению морских миссий, можете покинуть эту локацию. Тем не менее, мы рекомендуем вам выполнить короткую цепочку, позволяющую получить доступ к ежедневным заданиям на Апекситовые кристаллы и нефть. Цепочка начинается с , которое можно взять у в Вол’маре.

Как получить доступ к морским миссиям?

  • - Драка также дает задание, позволяющее получить доступ к морским миссиям. Возьмите это задание, вернитесь в гарнизон и поговорите с на Пристани.
  • - Настало время для первой морской миссии! После того, как вы возьмете задание, Ролош пойдет к столу командира флота, и вы сможете начать выполнение За грузом . Время выполнения - 1 мин.
  • - Ролош выдаст вам Чертеж корабля: эсминец . Используйте чертеж, чтобы научиться строить эсминцы. Отправляйтесь к Сологу и постройте эсминец. На постройку уйдет 1 минута, после чего вы сможете выполнить еще одну короткую миссию, Тренировочный бой .
  • - О нет! Подводная лодка, с которой столкнулся ваш корабль, оказалась слишком прочной, и эсминец был уничтожен. К счастью, Солог может построить еще один. На этот раз эсминцу будет предложена редкая миссия. Выполнив ее, он вернется с Дымовая завеса Скверны , чтобы вы могли использовать это улучшение в повторном бою с подводной лодкой (Вторая попытка).
  • - Ролош расскажет вам об оснащении кораблей и пошлет к . Для выполнения этого задания необходимо взять Чертеж оборудования: горнило с ближайшего пирса и отнести его к специалисту по оснащению.
  • - Специалист даст вам Горнило , с помощью которого можно улучшить один из кораблей. После этого вы сможете выполнить первую блокадную миссию, Блокада: Южное море . Миссия длится 1 час, однако задание можно выполнить сразу после того, как корабль отправится в бой. В качестве награды вы получите 1000 нефти и 5 Срочное выполнение заказов: пристань (позволяют мгновенно завершить строительство корабля).

2. Как улучшить Пристань

Несмотря на то, что Пристань относится к гарнизону и имеет несколько уровней, процесс ее улучшения отличается от процесса улучшения других построек. Пристань не отображается в интерфейсе стола архитектора.

Редкие элитные мобы в Танаанских джунглях

В Танаанских джунглях обитает множество редких монстров, четверо из них представляют собой особую угрозу. За убийство каждого элитного редкого монстра ( , , и ), необходимого для Гроза преисподней , вы получите 100 нефти один раз в день .

Миссии гарнизона

За успешное выполнение некоторых миссий для соратников можно получить нефти. Эти миссии появляются нечасто. Количество получаемой нефти можно увеличить с помощью особенности Механик . Вы можете завербовать соратника с такой особенностью в гостинице или изменить особенности существующих соратников.
В патче 6.2 особенностью Механик гарантированно обладают соратники / , но для того, чтобы их нанять, придется прокачать репутацию с Hand of the Prophet / Vol’jin’s Headhunters до Уважения и заплатить 600г.

Бонусные события на апекситовые кристаллы

Бонусные события происходят в соответствии с цикличным графиком и дают преимущества при выполнении некоторых игровых действий. Событие, связанное с апекситовыми кристаллами, называется . В качестве награды вы получите 1000 нефти. Для выполнения необходимо организовать три нападения в определенных областях. Не забывайте заглядывать в календарь, чтобы не пропустить это событие.

Буровая установка

Управлять кораблями гораздо проще, чем соратниками. В отличие от соратников, принадлежащих к определенным классам и специализациям, корабли бывают пяти типов : боевые корабли , авианосцы , эсминцы , подводные лодки и пехотный транспорт . Тип корабля определяет его вид, стоимость постройки, прочность и стартовую способность.Корабли одного типа обладают одной и той же способностью. Помимо способности, у каждого корабля есть Команда , выбираемая случайным образом при строительстве корабля. Команда - это своего рода особенность корабля. Каждая команда дает определенный бонус (например, устраняет одну из угроз или снижает время выполнения миссии). Способность корабля и состав команды нельзя изменить.

У каждого корабля есть два слота под оснащение . С помощью оснащения можно отражать угрозы или получать другие преимущества. Первый слот открывается после того, как корабль прокачивается до редкого качества, второй - до превосходного. При открытии слот заполняется случайным оснащением, но вы можете заменить его другим в любой момент. Оснащение подробно описано в соответствующем разделе.

Подобно соратникам, корабли получают опыт за выполнение миссий. Тем не менее, у них нет уровня, а полученный опыт идет на улучшение качества. В большинстве случаев при создании корабль обладает необычным качеством. При определенной доле везения вы можете построить корабль редкого или превосходного качества. Для прокачки с необычного до редкого качества требуется 5000 ед. опыта, с редкого до превосходного - 40000 ед. опыта, что значительно меньше, чем для соратников. После прокачки до превосходного качества корабль больше не нуждается в опыте.

Как было указано выше, у кораблей нет уровней, что лишь подчеркивает их временный статус.

Как построить корабли



Все корабли можно построить в Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал / Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Вы получите первый корабль сразу после возведения Пристани. С помощью задания / вы сможете построить транспортное судно. Кроме того, вы получите 200 нефти (для первой миссии требуется 25 ресурсов гарнизона и 50 нефти). Постройка судов занимает 1 минуту. В это время вы будете видеть их прозрачные модели в доках. По завершению строительства судно становится полностью видимым, и с ним можно взаимодействовать. После этого игроку демонстрируется короткий ролик.

Построив первое транспортное судно, вы сможете отправиться в Танаанские джунгли и полностью исследовать эту локацию. Тем не менее, перед тем, как приступить к выполнению миссий, необходимо пройти цепочку заданий. Создав свою базу в Танаанских джунглях, вы сможете вернуться на Пристань ( / ), выполнить несколько учебных миссий и расширить свой флот.

Как создать свой флот и управлять им

Несколько слабых судов не могут справиться со всеми угрозами. К счастью, рабочие на Пристани всегда готовы построить дополнительные корабли для вашего флота. Каждый заказ оформляется у кораблестроителя, для Альянса и для Орды. Кораблестроителя можно найти на Пристани (именно он создавал ваше первое судно).

Для строительства новых кораблей требуются ресурсы гарнизона и нефть (количество зависит от типа корабля). Каждый новый корабль обладает определенным качеством. В ходе выполнения обучающих заданий на Пристани на строительство уходит всего 1 мин., однако позже временные затраты будут определяться типом корабля (от 30 мин. до 2 часов). Вы можете отслеживать прогресс в интерфейсе Отчет гарнизона. Если вы куда-то спешите, можете воспользоваться Срочное выполнение заказов: пристань , которые можно купить у специалистов по оснащению ( / ) за 500 ресурсов гарнизона.

Имея Пристань 1 уровня, вы сможете построить 5 кораблей. Улучшив Пристань до 2 уровня, вы получите 2 дополнительных слота. Пристань 3 уровня позволяет управлять флотом из 10 кораблей.

Из-за этих ограничений вам нередко придется избавляться от ненужных судов. Этот процесс называется списанием, т.е. вы можете уничтожить любой корабль, чтобы освободить место для нового судна. Корабли списываются с помощью стола командира флота. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному кораблю и выберите соответствующий пункт из списка. Операция необратима , поэтому вы должны планировать свои действия.

Типы кораблей

Существует 5 типов кораблей: боевые корабли, авианосцы, пехотный транспорт, эсминцы и подводные лодки. Помимо внешнего вида, корабли отличаются друг от друга способностями, стоимостью и временем постройки. Например, авианосцы обладают способностью Авианосец , а подводные лодки - Подводная лодка . Изначально вы можете построить лишь одно транспортное судно. Чертежи для кораблей других типов выдаются при выполнении цепочки заданий, связанных с Пристанью.

Корабли различных типов появляются в разных точках Пристани. Модели отображаются в соответствующем месте, если у вас есть хотя бы один корабль нужного типа (даже если он был послан в бой).

Ниже представлен список типов с указанием способностей, стоимости, времени постройки и способа получения чертежа.

Тип : Способность : Цена : Время постройки : Разблокировка :
Боевой корабль Линкор 50 ресурсов гарнизона
100 нефти
1 час Hand of the Prophet - Honored
Vol’jin’s Headhunters - Honored
Авианосец Авианосец
Эсминец Эсминец 25 ресурсов гарнизона
75 нефти
30 мин
Подводная лодка Подводная лодка 50 ресурсов гарнизона
75 нефти
2 часа
Пехотный транспорт Морская пехота
Морская пехота
25 ресурсов гарнизона
50 нефти
30 мин

Названия кораблей

У каждого корабля есть имя. Соратники в Warlords of Draenor обладают фиксированными именами (например, Нат Пэгл). Это правило не распространяется на корабли, т.к. их нельзя найти, путешествуя по миру, или получить в награду. При постройке судна название выбирается случайным образом в соответствии с определенным для его типа шаблоном. Шаблоны включают в себя наименования локаций, имена исторических персонажей и т.д. Процесс во многом напоминает выбор соратника в Таверна "Зашедшая Луна" / Таверна "Ледяные скалы" .

Вы можете переименовывать свои корабли, в отличие от соратников. Воспользуйтесь столом командира флота, щелкнув по кораблю правой кнопкой, как при списании.

Альянс Орда
Battleships Battleships
Carriers Carriers
Destroyers Destroyers
Submarines Submarines
Transports Transports

Из этого правила существует одно исключение. Получив Превознесение Order of the Awakened , сходите к на базе своей фракции в Танаанских джунглях. Он продает расходуемый предмет, с помощью которого можно получить корабль (стоимость - 200г). На данный момент это единственное судно с Экипаж араккоа , способное противостоять подводным лодкам и боевым кораблям одновременно. Пробудитель уникален, поэтому вы не сможете добавить к своему флоту две и более копии.

Команды

Чтобы оставаться на плаву, каждому кораблю требуется команда. Как правило, команды кораблей принадлежат к расам вашей фракции, каждая из которых имеет определенное преимущество. Время от времени появляются корабли с командами, принадлежащими к неигровым расам из вселенной Warcraft. С точки зрения преимуществ расы обеих фракций эквивалентны (сравните команды дренеев и орков).

При строительстве корабля раса команды определяется случайным образом, и ее нельзя изменить.

Команды Альянса:

Команда: Описание:
Экипаж из дворфов
Экипаж из дренеев Отражает угрозу Густой туман .
Экипаж из гномов
Экипаж из людей
Экипаж из ночных эльфов
Экипаж из пандаренов Увеличивает шанс выполнения длительной (>1д.) морской миссии на 10%.
Экипаж из воргенов

Команды Орды:

Команда: Описание:
Экипаж из эльфов крови Сокращает время выполнения миссии вдвое.
Экипаж из гоблинов Увеличивает количество опыта, получаемого за выполнение морских миссий, на 100%.
Экипаж из орков Отражает угрозу Ледяная вода .
Экипаж из пандаренов Увеличивает шанс выполнения длительной (>1д.) морской миссии на 10%.
Экипаж из тауренов Увеличивает количество опыта на 50% для всех кораблей, участвующих в миссии.
Экипаж из троллей Позволяет получать оснащение для кораблей за успешное выполнение морских миссий.
Экипаж из Отрекшихся Увеличивает шанс выполнения морской миссии на 10%.

Прочие команды:

Оснащение

У каждого нового корабля есть два слота для оснащения. Первый из них открывается после того, как вы прокачаете корабль до редкого качества, второй - до превосходного. Вы можете усовершенствовать корабль, используя различные приспособления, которые помогут ему в бою. Оснащение позволяет отразить определенные угрозы или усилить корабль иным способом.

При открытии слот заполняется случайным оснащением, однако вы можете заменить его в любой момент, щелкнув правой кнопкой по соответствующему предмету в сумке и применив его к нужному слоту. Оснащение можно менять бесконечно и без дополнительных ограничений. Таким образом, вы всегда сможете исправить допущенную ошибку.

Как получить оснащение (в тестовых игровых мирах механизм реализован частично)

Вы можете получить оснащение с помощью чертежей . Каждый чертеж - это предмет, позволяющий получить задание, которое необходимо сдать специалисту по оснащению ( для Альянса и для Орды). Каждый предмет стоит 500 ресурсов гарнизона.

Первый чертеж изучается при выполнении задания на Пристани ( / ). Все остальные чертежи можно получить в Танаанских джунглях (преимущественно с редких мобов). Подробный список представлен ниже.

Кроме того, вы можете получить оснащение, выполняя морские миссии. При наличии Экипаж из гномов / Экипаж из троллей вы можете получить оснащение за успешное выполнение миссии .

Ниже представлен список доступного оснащения с указанием назначения и способа получения.

Отражение угроз:

Оснащение: Источник: Можно получить: Описание:
Трюмная помпа специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Оплот Железного воителя). Отражает угрозу Штормовая погода .
Горнило специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона

Отражает угрозу Стремительность .
Дымовая завеса Скверны специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Кузня Скверны). Отражает угрозу Первый удар .
Призрачная подзорная труба - пока не реализовано. Информация отсутствует. Чертеж падает с (Зорамтопь). Отражает угрозу Проклятая команда .
Гироскопический внутренний стабилизатор специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает в Цитадели Адского Пламени. Отражает угрозу Хаотические водовороты .
Мощный противотуманный фонарь специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Трон Кил’джедена). Отражает угрозу Густой туман .
Ледокол специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Гавань Железной крепости). Отражает угрозу

Рыбалка - это одна из второстепенных профессий, о которой мало кто вспоминает, но она жизненно важна для поддержки остальных. Определенные виды рыб используются для приготовления масел, которые в свою очередь применяются при наложении чар, изготовлении снаряжения, зелий и настоев. Помимо рыбы вы также можете выловить и другие вещи, например, моллюсков или сундуки, которые могут содержать ценные материалы.

Из-за этого, рыбалка стоит того, чтобы ее прокачивать и имеет немалый потенциал в плане приношения прибыли. Это особенно актуально, если вы пытаетесь сэкономить, чтобы купить эпического маунта в WoW Classic. Как все мы знаем, ценообразование и торговля в Аукционном доме могут быть нестабильными в обеих версиях WoW. Спрос на определенную рыбу может варьироваться в зависимости от экономики вашего сервера. Цены могут упасть, цены могут вырасти. Но вот рыба и другие предметы, которые вы можете получить во время рыбалки, всегда будут иметь спрос среди других игроков.

Примечание: для рыбалки в Штормовой бухте в Азшаре, вам потребуется максимальный навык рыбалки. Минимум 330 с удочкой и приманкой. Для того, чтобы ни одна рыба не сорвалась, потребуется 425: 300 на рыбалке, +100 за приманку и +25 за удочку (Орда) или +20 за удочку с +2 зачарованием (Альянс).

Каменный угорь

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась, или минимум 330 и 425 - чтобы рыба не срывалась в Штормовой бухте.

Каменный угорь, вероятно, является одним из самых полезных реагентов для алхимии, благодаря чему он всегда будет востребован. Эта рыба используется для изготовления Масла каменного угря , которое, в свою очередь, используется для приготовления Наилучшего эликсира защиты , Большого зелья каменного щита , Склянки Оцепенения и Склянки Титанов . Эти зелья очень ценятся и активно используются гильдиями во время рейдов.

Но ловить каменного угря довольно сложно, так как он чувствителен ко времени и может быть пойман только ночью. Самый высокий шанс поймать рыбу между 00:00 и 12:00 (от 15% до 20%), а с 18:00 до 00:00 он падает (от 1 до 2%). Лучшими местами для рыбалки станут Штормовая бухте в Азшаре, Порт Картеля в Танарисе и Поселение Оперенной Луны в Фераласе (Альянс) / Деревня Сломанного Клыка во Внутренних землях (Орда).

Огнеперый снеппер

Уровень рыбалки: минимум 55 и 150 - чтобы рыба не срывалась.

Из Огнеперого снеппера изготавливается Зажигательное масло , которое используется в алхимии, портняжном деле и наложении чар. Она полезна для заклинаний с огненным уроном (Эликсир Огневой мощи , Сильный эликсир Огневой мощи , Зелье Огненной защиты), огнестойкости (Зачаровывание плаща - сопротивление огню, II ступень), а также при создании экипировки (Багровый шелковый плащ , Багровые шелковые перчатки , Багровые шелковые наплечники).

Черноротика можно найти в прибрежных районах большинства зон уровня 10 - 40, а также во внутренних землях других зон. Лучшие места для рыбалки - Темные берега, Западный край, Лок Модан, Серебряный бор и Степи. Обратите внимание, что он также водится в некоторых зонах более высокого уровня, но для рыбалки там потребуется более высокий уровень навыка для гарантии улова. По этой причине лучше придерживаться низкоуровневых зон при фарме этой рыбы.

Шалфокунь

Уровень рыбалки: минимум 1 и 75 - чтобы рыба не срывалась; минимум 55 и 150 - чтобы рыба не срывалась (Сырой шалфокунь).
Уровень рыбалки: минимум 130 и 255 - чтобы рыба не срывалась (Сырой большой шалфокунь).

Существует две разновидности шалфокуня, позволяющие приготовить пищу с разной эффективностью восстановления маны: копченый шалфокунь и деликатесный шалфокунь . Лучшими местами для ловли Сырого шалфокуня станут Лок Модан и Серебряный бор на низких уровнях или Ясеневый лес, Предгорья Хилсбрада и Туманное озеро в Когтистых горах на высоких. Для ловли Сырого большого шалфокуня лучшими местами станут озеро Лордамер в Альтеракских горах и окрестности озера Назферити в Тернистой долине.

Черноперый луциан и радужный лосось

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась; наилучший улов будет на 425.

Эти рыбы тоже чувствительны ко времени и ловятся в разное время дня в одних и тех же районах. Из Сырого черноперого луциана получается Суп из ночницы - самая эффективная еда, восстанавливающая ману в течение 5 секунд, что незаменимо для заклинателей. Как и каменного угря, его ловят только ночью. Самый высокий шанс улова - между 00:00 и 06:00, а самый низкий - с 06:00 до 12:00 и с 18:00 до 00:00. Эту рыбу невозможно поймать с 12:00 до 18:00.

Из этих рыб делают еду, дающую +10 к выносливости: мощь-рыба в кляре и стейк из мощь-рыбы . Лучшими местами, где можно найти блестящую мощь-рыбу, станут Азшара (кроме Штормовой бухты), Фералас, Внутренние земли, остров Жагуаро в Тернистой долине и Танарис. Большая сырая мощь-рыба может ловиться с 5%-ным шансом в Штормовой бухте в Азшаре. Не стоит идти туда именно ради этой рыбы, но она станет приятным бонусом во время ловли чего-то другого.

Моллюск-болтун

Уровень рыбалки: минимум 205 и 300 - чтобы рыба не срывалась.

С молюсков добывают различные виды мяса, которые используются для прокачки кулинарии, а также жемчуг, который очень полезен для других профессий. Жемчуг может выпадать со всех моллюсков, но моллюск-болтун - этой лучший вариант для добычи золотых жемчужин, которые считаются наиболее ценными и редкими, и используются в нескольких рецептах портняжного дела для создания эндгеймовой экипировки. Считается, что их шанс выпадения составляет от 0,5% до 1%, а самого распространенного чёрного жемчуга - 5%.

  • Маленькая блестящая жемчужина - используется для создания низкоуровневой экипировки.
  • Радужная жемчужина - чуть более высокоуровневая экипировка и Рунный золотой жезл (Наложение чар).
  • Черная жемчужина - еще лучшая экипировка и Рунный жезл истинного серебра .
  • Золотая жемчужина - высокоуровневая тканевая экипировка и Рунный арканитовый жезл .
Моллюска-болтуна можно ловить в прибрежных зонах 40+ уровня, таких как Азшара, Фералас, Внутренние земли и Танарис. Они также относительно чувствительны ко времени, но временные рамки отличаются для разных зон. Согласно Legacy WoW, в Фераласе моллюски недоступны между 00:00 и 06:00, но спокойно ловятся в это же время в Азшаре.

Обломки

Они похожи на косяки рыб, но представляют собой кучу плавающих ящиков и разно хлама. Когда вы ловите в этом месте, то можете вытянуть сундуки с полезными предметами. Они могут содержать снаряжение зеленого качества, рецепты, зелья, куски ткани, кожу, сумки и так далее. Самым прибыльным является Сундучок, окованный мифрилом , в котором можно найти зеленое снаряжение 40 - 50 уровня, : Альтеракские горы, Нагорье Арати, Пустоши, Пылевые топи, Тернистая долина (только север Гром"гола) (минимум 130 уровень и 225 - чтобы не сорвался). или Магическую сферу воды . Каждый из них имеет свое применение в создании снаряжения и наложении чар, но Первородная вода особенно востребована из-за своей роли в создании Одеяния Могущества , которое является неотъемлемой частью многих заклинателей. Участки находятся далеко от суши, по крайней мере, в нескольких минутах вплавь. А поскольку они так далеко, вам нужно быть шаманом (или иметь друзей шаманов) для возможности ходить по воде, чтобы иметь возможно там рыбачить.

Надеюсь, это руководство поможет вам заработать хоть немного золота. Удачи!


В 1940 году Советский Союз добывал более 31 млн. тонн нефти, или свыше 10 процентов ее мировой добычи. Главными районами нефтедобычи оставались Азербайджан (71,4 процента) и Северный Кавказ, т.е. Грозный и Краснодар, на которые приходилось 14,8 процента всей союзной добычи. Здесь же были сосредоточены и основные разведанные запасы нефти. Потому в таких богатейших нефтяных регионах, как Урало-Поволжье, Средняя Азия, Казахстан, добывалось чуть более десяти процентов нефти.

Благодаря экстренным мерам, предпринятым уже в первые месяцы войны, по интенсификации разработки нефтяных месторождений, лучшему использованию фонда скважин и разведке новых месторождений тот же Азербайджан дал в 1941 году стране 23,5 млн. тонн нефти – самый высокий уровень за всю историю ее добычи. В 1942 году, когда была нарушена связь Северного Кавказа с Центром и Поволжьем, перевозки нефти и нефтепродуктов из Баку осуществлялись по Каспийскому морю в цистернах, сцепленных тросами по 10-15 штук, и в нефтяных резервуарах. Но оккупация районов нефтедобычи Западной Украины, Краснодарского края, Грозненской области, тем не менее, привела к резкому снижению уровня добычи нефти и продуктов ее переработки. В 1943 году добыча ее составила всего 17,98 млн. тонн. Затем начался медленный прирост. Довоенный уровень добычи нефти будет превзойден только в 1949 году. И здесь нельзя не отметить, что в годы войны среди поставляемых из США в СССР по ленд-лизу стратегических материалов и изделий было 2599 тысяч тонн горюче-смазочных материалов, в том числе 476 тысяч тонн высокооктанового авиационного горючего.

Кстати, в годы войны впервые в мире по морскому дну был проложен нефтепровод Сахалин-Комсомольск-на-Амуре. В 1942 году был сдан в эксплуатацию самый крупный нефтеперерабатывающий завод на Дальнем Востоке.

Здесь надо сказать об еще одном союзнике фашистской Германии – Японии. Несомненно, отсутствие углеводородного сырья ускорило ее разгром. В 1941 году, вступая в войну, японская военщина считала, что запасов нефти ей хватит года на два. Но японцы не учли одного: что все стратегические запасы горючего завозились на остров танкерами. Это и стало их ахиллесовой пятой. Американцы устроили на них настоящую охоту. Уже к началу 1944 года число японских танкеров, торпедированных самолетами и подводными лодками, значительно превышало количество вновь построенных. А тем временем в самой Японии запасы горючего неумолимо иссякали. В связи с этим японцы переоборудовали автомобили для работы на древесном угле и дровах. Сейчас в связи с подорожанием углеводородного сырья модной политической темой стал разговор об альтернативных источниках энергии, и среди них - производство биотоплива на основе зерновых. Рьяными пропагандистами этого топлива, на 80 процентов состоящего из спирта, т.е. этанола, стали политики США. За прошедшие три года его производство в этой стране утроилось. К концу 2008 года ожидается дополнительный, более чем двукратный рост.

Но еще раньше по этому пути пошли японцы. В связи с катастрофической нехваткой углеводородного сырья уже в 1943 году они начали получать топливо из соевых бобов, кокосовых орехов, семян клещевины. У населения реквизировали запасы картофеля, сахара, рисовой водки. С полок магазинов подлежали изъятию даже марочные бутылки саке, из которого получали спирт, используемый потом как топливо.

1945 году в Японии началась подготовка к «сражению за метрополию». Для обороны Японских островов было мобилизовано более 3 миллионов человек. На вооружении авиационных частей было 10 тыс. самолетов. Военно-морской флот имел свыше 3300 кораблей и 3200 самолетов. А если учесть, что к августу 1945 года в Маньчжурии на вооружении созданной там группировки имелось 1215 танков, 1907 боевых самолетов и 26 кораблей, то можно только представить, сколько требовалось для всей этой японской армады топлива.

А брать его уже было неоткуда. Боевые самолеты получали бензина, изготовленного из смеси скипидара и спирта, не более чем на два часа полета в месяц. В отчаянии командование японских ВВС организовало кампанию по сбору корней сосны. Под лозунгом «Две сотни сосновых корней – час полета» население принялось выкапывать эти корни по всей территории Японских островов. На заготовку «энергетического сырья» в сельскую местность отправляли даже детей. Но, как потом стало известно, из «сосновой нефти» удалось получить всего три тысячи баррелей бензина, да и тот не весь был пригоден для заправки самолетов.

Повествуя о летчиках-смертниках - камикадзе, историки, как правило, сообщают, что баки их самолетов-бомб заполнялись для полета к цели только в один конец. Но причиной этого была прежде всего катастрофическая нехватка горючего. К моменту капитуляции Японии из 10 500 самолетов, еще способных подниматься в воздух, 5400 были подготовлены к вылету с камикадзе за штурвалом. Но они не смогли подняться. Не было горючего. Правда, после капитуляции на складах было найдено в общей сложности 316 тысяч баррелей «самодельной» нефти

Не менее драматическая топливная ситуация была и на флоте. В конце концов японское командование вынуждено было пойти на отчаянный шаг – использовать в качестве своего рода камикадзе крупнейший по тем временам линкор «Ямато». Он должен был стать тараном для специального соединения, которое, как предполагалось, прорвет линию американских кораблей, обеспечивающих вторжение на Окинаву. Эта операция была поистине самоубийственной. Топлива на «Ямато» хватало только до места сражения. Но там он уже не мог маневрировать. Гигантский линейный корабль, гордость японского флота, «Ямато» стал легкой добычей американской авиации и после короткого боя пошел на дно.

Как теперь известно, высшие офицеры японского флота намеревались даже обратиться к СССР с просьбой о покупке советской нефти. Они не знали, что на ялтинской конференции 1945 года Сталин обещал союзникам вступить в войну с империалистической Японией уже через
90 дней после разгрома Германии. И, естественно, когда в конце июня бывший премьер и посол в Москве Кики Хирото встретился с советским руководством, все политические и экономические предложения японцев были отклонены.

13. К 96-летия Якова Агарунова
http://gorskie.ru/personalii/person14.htm

Осенью 1942 года, когда над Баку нависла реальная угроза оккупации после захвата немцами нефтяных районов Северного Кавказа, более 10 тысяч бакинских нефтяников были перебазированы на освоение нефтяной целины в районы Поволжья и Урала. Поскольку Куйбышевская область являлась ведущим перспективным районом Второго Баку, туда были направлены более 5 тысяч бакинских специалистов. Яков Агарунов был назначен секретарем Куйбышевского областного комитета партии по нефтяной промышленности. В первый же год (1943 г.) нефтяники Куйбышева увеличили добычу на 42%.

С именем Якова Агарунова связано также открытие впервые в СССР в июне 1944 года нефти из девонских отложений.

14.Нефтяное снабжение во время ВОВ
http://www.forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=8359
http://www.forum.sudden-strike.ru/printthread.php?s=1c8c95fd25c547814c3e1f28370c136b&t=8359
а вообще, без Баку - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пришлось бы зависеть от союзников в поставках нефти и бензина.

Из альтернативных источников (добыча в 45-м году в тыс.т.):
Туркмения - 629
Ухта - 700
Казахстан - 517
Сахалин - 1200
Добыча в 45-м на Кавказе:
Баку - 11000
Баку-2 - 2833
Грозный - 890
Майкоп - 700
Дагестан - 550
Грузия - 36

15. Подземные реки Ишимбая (Из интервью Н.И.Байбакова)
http://www.agidel.ru/?param1=7071&tab=3

Из областей и автономных республик Урало-Поволжья в свое время наибольшую добычу обеспечивали нефтепромыслы Башкирии, при этом преобладающее количество нефти давал Ишимбайский промысел. К концу 1939 года в окрестностях Ишимбая было разведано и введено в разработку шесть нефтяных массивов. Сознавая необходимость снабжения фронта топливом, нефтяники Башкирии, как и других нефтяных районов, мобилизовали все ресурсы. В 1941 году было обнаружено Карлинское месторождение. К концу 1942-го - Куганакский нефтегазовый рифовый массив, а в Мелеузовском районе в 20 километрах к юго-западу от Ишимбая выявлен Столяровский рифовый массив. В семи километрах от Ишимбая к востоку была обнаружена южная часть Кинзебулатовской складки. Кстати сказать, заложенная на севере новая поисковая скважина № 5 стала испытанием для ишимбайских нефтяников. Здесь был получен мощный фонтан нефти, ежедневно выбрасывающий в реку и на берега реки Тайрук шесть тысяч тонн нефти. Пять дней и ночей под руководством управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. И. Голодова велась борьба с открытым фонтаном.

Говорят, вокруг этой скважины тогда кипели нешуточные страсти.

Да, это так. В то время, когда бушевал фонтан, работники Наркомата безопасности вели тщательное расследование обстоятельств его возникновения и хотели доказать вину геологов в укрытии от народа Кинзебулатовского месторождения. Через некоторое время вновь назначенный управляющий трестом счел благоприятной создавшуюся обстановку для выстраивания своей карьеры. Разоблачая «вредителей» в лице геологов, он говорил: «Геологи закрывают месторождения, а мы, буровики, открываем». Все это дошло и до наркома нефтяной промышленности страны. Я был направлен в Ишимбай для обеспечения ускоренного ввода в разработку Кинзебулатовского месторождения и выявления других резервов увеличения добычи нефти в Башкирии. Попутно нарком поручил мне разобраться с историей открытия Кинзебулатовского месторождения и доложить ему, заслуживают ли при этом геологи сурового наказания.

После тщательного, всестороннего и весьма объективного ознакомления с перспективами развития добычи нефти за счет Кинзебулатовского месторождения я сделал вывод, что надо усилить поиск нефти в районах Башкирского Приуралья и в районе Туймазов. Кроме того, у меня создалось мнение, что в истории открытия Кинзебулатовского месторождения нет оснований обвинять в неправильных действиях геологов и других работников. Напротив, следует особо отметить их заслуги в открытии столь необычного месторождения. Об этом я доложил наркому И. К. Седину, информировал первого секретаря Башкирского обкома партии С. Д. Игнатьева. В итоге геологи были оправданы. За открытие месторождения были оценены заслуги геологов А. Трофимука, Х. Сырова, И. Сирика, Е. Скворцовой. Особо отмечены усилия начальника «Башнефтекомбината» С. Кувыкина, управляющего трестом «Ишимбайнефть» И. Голодова, директора конторы бурения Г. Степанянца. Буровой мастер М. Голиков был награжден орденом Ленина, главный инженер треста «Ишимбайнефть» К. Байрак - орденом «Знак Почета».

Кинзебулатовское месторождение показало, что бурить надо глубже, мы нашли средства, чтобы продлить бурение на скважине № 100 в Туймазах. И вскоре получили большую девонскую нефть. В 40-е годы Башкирия вышла на одно из первых мест по добыче нефти в СССР.

Открытие ишимбайской нефти позволило ускорить индустриализацию СССР. Тогдашние руководители республики, в частности секретари обкома ВКП(б) Быкин и Исанчурин, председатели ЦИК, Совета народных комиссаров и Совета народного хозяйства Тагиров, Булашев, Ягудин совместно с хозяйственными руководителями Бучацким, Ходаревым, Блохиным, Ганшиным с нуля начали разведку и довели добычу нефти до миллиона тонн и более. Всем известно, что каждый третий танк, принимавший участие в боевых операциях во время Великой Отечественной войны, заправлялся горючим из Башкирии (в основном это были бензин и керосин, полученные из ишимбайской нефти). Вот цифры, которые ярко показывают уровень добычи нефти по Башкирии в 1941 году. Объединение «Башнефть» добывало 1 миллион 316 тысяч тонн нефти, в том числе трест «Ишимбайнефть» - 1 миллион 246 тысяч тонн. На трест «Туймазанефть» приходилось чуть более 70 тысяч тонн. В 1942 году коллектив промысла № 1 треста «Ишимбайнефть» шесть раз завоевывал переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны. Но судьба распорядилась так, что в 1946 году за работу в годы войны Красное знамя ГКО на вечное хранение было вручено нефтепромыслу № 1 треста «Туймазанефть».

16. Трубопроводный Транспорт России. (1917 - 1945 гг.)
http://szmn.raido.ru/oil_industry/1917.php

17. Трудовой подвиг Казахстана: цифры и факты

Дополнительно к действующему до войны тресту «Эмбанефть» было введено 4 новых нефтепромысла, десятки пробуренных скважин. Заработал первый Гурьевский нефтеперерабатывающий завод. За четыре года войны республика увеличила добычу нефти почти на 40 процентов. Доля республики в бывшем СССР по добыче нефти в 1940 году была на уровне 2,2 процента, а в 1945-м увеличилась почти в два раза.

18. Экономическая база обороны страны

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль.

1. Война моторов

На XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 года И. В. Сталин отмечал: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне».

«Современная война будет войной моторов: моторы на земле, моторы в воздухе, моторы на воде и под водой, – отмечал он же, выступая на заседании Главного военного совета 13 января 1941 года. – В этих условиях победит тот, у кого будет больше моторов». Накануне Второй мировой войны облик вооруженных сил определяли танки, авиация, флот, которые не могли работать без нефти.

2. Поход за нефтью

Как вспоминал министр вооружений и военной промышленности Третьего Рейха Альберт Шпеер, «мы вторглись в Россию из-за нефти».

«Я знаю, – признавался он в одном из своих интервью, – что выдвигалось много других причин, но я могу вас заверить, что было для Гитлера главным приоритетом: снабжать нас горючим».

В 1938 году добыча нефти в Германии составляла мизерный объем – всего 550 тысяч тонн, что не покрывало даже 10% внутренних потребностей и составляло 0,2% мирового показателя. Производство искусственного авиационного и автомобильного бензина, дизельного топлива и смазочных масел достигло 1,6 млн тонн, что также не могло удовлетворить потребностей Третьего Рейха.

Накануне Второй мировой войны главную роль в нефтяном балансе Германии играл импорт. Львиная доля нефти и нефтепродуктов оставалась привозной. В последнем предвоенном году нефтяной импорт Третьего Рейха составлял порядка 5,7 млн тонн. Причем более 80% от этой цифры проходили по статье «из-за океана» и контролировались тяжеловесами международного нефтерынка – преимущественно американскими компаниями и англо-голландским концерном Royal Dutch Shell. С началом войны рассчитывать на эти поставки было сложно. К 1940 году нефтяной импорт «из-за океана» почти полностью прекратился. Нужны были альтернативные источники. Возможности Румынии, которая в мае 1940 года заключила «нефтяной пакт» с Берлином, были ограничены. Оставался Советский Союз, в то время вторая в мире и первая на евразийском континенте нефтяная держава: добыча нефти в СССР по итогам 1940 года составила 31,1 млн тонн.

3. Ошибка фюрера

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Немецкие генералы уверяли: нужно идти на Москву, которая является важнейшим центром путей сообщения и связи, политическим и промышленным центром страны. Но у Гитлера было иное мнение.

«Мои генералы ничего не понимают в военной экономике», – впервые произнес свою знаменитую фразу фюрер, требуя нанести главный удар в южном направлении. Захват Крыма, объяснял Гитлер, – это надежные поставки нефти из Румынии, захват южных территорий – блокирование «подвоза русским нефти с Кавказа», захват Кавказа – это нефть для Рейха.

После Смоленска фюрер перераспределил главные усилия в пользу южного направления. Основой решения послужила кажущаяся легкость продвижения группы «Центр». По мнению немецких генералов, перенос в августе-сентябре 1941 года основных усилий армии на юг являлся «роковым решением», приведшем к срыву плана «молниеносной» войны. Позднее Гитлер все же передумал и решил ударить по Москве, но время было упущено.

Немцы добрались до пригородов советской столицы лишь в середине осени 1941 года и были остановлены невиданным по силе и жесткости сопротивлением частей Красной Армии и московского народного ополчения. Положение усугубил и острый недостаток горючего. Война уже переставала быть победоносным блицкригом и требовала существенных расходов топлива.

4. Главная цель 1942 года – нефть

Определяя планы на 1942 год, Гитлер ставил первоочередную задачу прорваться на Кавказ. Директива № 41 от 5 апреля 1942 года гласила: «…в первую очередь все имеющиеся в распоряжении силы должны быть сосредоточены для проведения главной операции на южном участке с целью уничтожить противника западнее Дона, чтобы затем захватить нефтеносные районы на Кавказе и перейти через Кавказский хребет». Планировалось также, что Кавказ станет ключом и к нефтяному Ближнему Востоку, куда одновременно через Северную Африку пробивался генерал Эрвин Роммель. Рейх должен был взять черное золото в железные тиски. По замыслу немецкого командования, 1942 год должен был стать годом решения нефтяных проблем Германии и гарантом будущей победы.

5. Ни капли нефти врагу

В оперативном порядке была сформирована группа из специалистов-нефтяников и работников НКВД, которая выехала в Краснодар. В кратчайшие сроки был разработан специальный комплекс мероприятий по уничтожению промыслов, который реализовали уже под огнем противника: сначала ликвидировали нефтеперекачивающие и компрессорные станции, потом – скважины, а в последнюю очередь – электростанции. Отступив с партизанами в Туапсе, группа Байбакова с тем же заданием перебазировалась в Грозный, где неподалеку, в районе Малгобека, шли ожесточенные бои. А из Грозного специалисты отправились в Баку.

Как свидетельствуют архивные документы, главную нефтяную кормилицу также готовили к уничтожению.

Из постановления ГКО № 2173 от 14 августа 1942 года «О специальных подготовительных мероприятиях по Бакинской нефтяной промышленности»: «В связи с создавшейся военной обстановкой Государственный Комитет Обороны постановляет: обязать НКВД СССР совместно с наркоматом нефтяной промышленности провести специальные мероприятия по подготовке к выводу из строя объектов нефтяной промышленности (скважин, емкостей, предприятий и оборудования) Бакинской нефтяной промышленности, которые к моменту начала проведения этих мероприятий окажутся не вывезенными». К счастью, страшный план ликвидации нефтяной промышленности Баку не пришлось приводить в действие. Не были реализованы и предложения союзников по вводу войск в Закавказье и «помощи» в уничтожении бакинских промыслов. Враг так и не прорвался к главному нефтяному центру СССР.

6. Артерия жизни

900-дневная блокада Ленинграда (8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года) – одна из самых героических страниц Великой Отечественной войны. Город так и остался непобежденным. Его защитники и жители заплатили страшную цену. На Нюрнбергском процессе будет названа цифра – 632 тысячи погибших. Но мало кто знает, что жертв могло быть еще больше. Многие жизни спас сверхсекретный объект – проложенный по дну Ладожского озера уникальный трубопровод, который жители Ленинграда не даром называли «артерией жизни».

Согласно утвержденному проекту, трубопровод должен был иметь производительность 400 тонн в сутки, диаметр 100 мм и протяженность 30 км. Небольшие участки прокладывались по суше по обоим берегам, а большая часть трубопровода (около 21,5 км) должна была пройти по дну Ладоги, на глубинах от 1 до 12,5 м. Головные сооружения решили расположить на оконечности мыса Кареджи, который выступал в озеро и тем самым немного сокращал подводную часть. К этой точке следовало проложить железную дорогу, построить станцию Коса, сливную эстакаду на 12 цистерн; на случай бомбежки расположить на удалении друг от друга резервные насосные установки, передвижные электростанции и емкости для хранения нефтепродуктов. Конечной точкой трубопровода был определен район деревни Борисова Грива.

Работы на озерном участке начались 31 мая 1942 года, а уже к 14 июня были завершены. 19 июня 1942-го правительственная комиссия подписала акт приемки трубопровода в эксплуатацию. В общей сложности за 20 месяцев, которые действовал ладожский трубопровод, по нему было передано 40 тысяч тонн горючего. Высвободившийся транспорт доставлял блокадникам продовольствие. С большими трудностями, но все же работали городские службы. Несмотря ни на что, город выживал и выживал, в том числе благодаря наличию минимальных объемов горючего.

7. Топливная катастрофа Германии

Топливная катастрофа для Германии наступила в мае 1944 года. Альберт Шпеер вспоминал: «8 мая я вернулся в Берлин… А через четыре дня произошло событие, заставившее меня навсегда запомнить эту дату – 12 мая 1944 года. Ведь именно в этот день противник окончательно одержал победу в сфере военного производства. До этого нам удавалось, несмотря на значительные потери в вооружении, в общем и целом удовлетворять потребности вермахта. После налета 935 бомбардировщиков из состава 8-го американского воздушного флота на заводы по производству искусственного горючего в центральной и восточной частях Германии начался совершенно новый период… Он положил начало полному краху немецкой военной промышленности».

Немцы пытались восстановить разрушенные заводы, срочно реализовывали программу строительства подземных мощностей. Но все это уже не могло изменить ход событий.

8. Каждая тонна нефти – это наш залп по Гитлеру

А в это время советские нефтяники сражались на нефтяном фронте под лозунгом «Каждая тона нефти – это наш залп по Гитлеру!». Люди работали сутками, недосыпая, получая скудный продовольственный паек. Ушедших на фронт мужчин замещали их жены. Женщины не боялись никакой работы, трудились даже в бурении! У кого не было достаточных физических сил, шли в бригады по добыче нефти, на тракторные базы, нефтеперекачивающие станции.

Выстояв в самые отчаянные первые месяцы и преодолев критические 1942 и 1943 годы, нефтяники сумели стабилизировать производство и переломить отрицательную тенденцию падения. Незначителен по цифрам, но примечателен сам факт: уже в 1944 году добыча нефти выросла на 300 тыс. тонн и составила 18,3 млн тонн. В 1945 году рост составил почти 1,2 млн тонн – 19,4 млн тонн по итогам года.

Добыча нефти в СССР млн тонн

9. Горючее – фронту!

За время Великой Отечественной войны расход основных видов горюче-смазочных материалов вооруженными силами СССР составил порядка 13,4 млн тонн. При этом показателен рост потребления топлива в крупных сражениях. Если почти за 7 месяцев битвы под Москвой (30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года) со всеми трудностями, связанными с потерей территории и нарушением хозяйственных связей, было израсходовано 294,4 тыс. тонн горючего, то уже в 1943 году только за 1,5 месяца сражения на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года) расход ГСМ составил более 204 тыс. тонн. То есть если в первом случае среднемесячное потребление топлива составляло порядка 43 тыс. тонн, то во втором – уже около 136 тыс. тонн. Более чем двукратный рост.

Сказывался топливный фактор и на технических параметрах отечественной военной техники. Советские конструкторы создавали лучшие образцы в условиях отсутствия существенных топливных ограничений. Имелась возможность закладывать более высокую мощность, повышать боевую оснащенность, увеличивать характеристики прочности военной техники. Знаменитый танк Т-34 образца 1940-1941 годов имел расход топлива по шоссе в объеме 140 литров на 100 км. В результате целого ряда нововведений Т-34 1942 года расходовал уже 150 литров по шоссейным дорогам. А машина 1943 года выпуска – 155 литров. Были улучшены такие параметры, как бронирование, вооружение, скоростные характеристики, маневренность, запас хода и так далее.

В документе «Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны», составленном 26 июня 1947 года, подчеркивалось: «Обеспечение… армии дизельным топливом, керосином и лигроином ресурсами производства не лимитировалось». По мере того как дефицит горючего сковывал военную мощь Германии, Советский Союз, отстоявший в кровавой схватке свой нефтяной потенциал, уверенно наращивал мобильность и техническую оснащенность вооруженных сил.

Поставки топлива наркоматам обороны и военно-морского флота, тыс.тонн

10. Спасибо союзникам

Узким местом топливного обеспечения вооруженных сил СССР с начала войны являлся авиационный высокооктановый бензин. Лучший авиабензин, который производился на советских заводах, имел гораздо меньшее октановое число, равное лишь 78! Накануне войны СССР предпринимал спешные попытки нарастить выпуск авиационного бензина вообще и высокооктанового горючего в частности, что было частью масштабной программы модернизации отечественной нефтепереработки, которая должна была завершиться к окончанию третьей пятилетки в 1942 году. Однако тогда проблему решить не удалось. На помощь Москве пришли союзники по антигитлеровской коалиции.

В научной литературе приводятся разные объемы поставок нефтепродуктов по условиям ленд-лиза. Называются цифры от 2 до 2,9 млн тонн. Главными видами поставок стали авиационные бензины и высокооктановые компоненты для их производства. По разным данным, объемы союзнических поставок авиационного бензина в Советский Союз оценивались от 1,2 до 1,5 млн тонн. Для того чтобы оценить, что значили эти цифры, приведем простейшие расчеты. По официальным данным, за годы войны советскими вооруженными силами было израсходовано более 4,481 млн тонн авиабензина. Следовательно, если ориентироваться на цифру 1,2 млн тонн союзнических поставок, то получится, что около 26,7% авиационного бензина советские вооруженные силы получили за счет помощи по ленд-лизу. Если же взять за основу расчетов цифру 1,5 млн тонн, то получим еще более высокий показатель. В этом случае 33,5% авиационного бензина в советских ВВС имели ленд-лизовское происхождение. Таким образом, по этим данным, почти каждый четвертый или каждый третий самолет заправлялся горючим, которое приходило в страну по линии союзнических договоренностей. Нельзя не признать, что доля выглядит очень существенной. И это только количественный показатель, не учитывающий высокое качество поставляемого союзниками горючего.

Как отмечает исследователь нефтяных поставок И. И. Иголкин, «если представить «виртуальную реальность», в которой этих поставок не было бы, то Красная Армия все равно получала бы бензин с октановыми числами 74 и 78, для чего пришлось бы перераспределить ресурсы и еще больше увеличить производство добавки «Р-9». Но Советскому Союзу не пришлось этого делать. Союзники, несмотря на все разногласия, которые сопровождали великие державы на протяжении Второй мировой войны, сумели объединить экономические ресурсы и выступить единым фронтом против общего врага.

Мария Славкина, доктор исторических наук

Сегодня поговорим о такой важной вещи, как заработок голда в WoW BFA . Экономика в World of Warcraft развита очень сильно, и за виртуальную валюту можно приобрести почти всё — от экипировки до игрового времени (с помощью жетона). И так, как же много зарабатывать и иметь постоянный доход голда, чтобы ни в чем себе не отказывать?

Учтите, что это довольно не простое занятие. Многое зависит от ваших навыков торговца, умение пользоваться аддонами для аукциона, количества свободного времени и, конечно же, удачи. Гайд актуален, в основном, для дополнения Battle For Azeroth, но и игроки других версий смогут почерпнуть для себя что-то новое.

Способы заработка золота в World of Warcraft

№1. Квесты

Да-да, как бы то ни было, во время прокачки можно немного заработать. Повысив уровень персонажа с первых до последнего, вы обнаружите неплохую сумму, лежащую на вашем счету. Их вполне хватит для первоначальных нужд — сокетов, фласок, еды, символов и т.п.

№2. Профессии

Собирательные профы

Одно из самых прибыльных занятий в WoW — профессии. При чем как собирательные, так и производящие. В Битве за Азерот особо высоко на аукционе ценится трава и руда. Якорь-трава, например, вообще стоит очень дорого. Целенаправленно выискивая и собирая её некоторые игроки сколотили неплохое состояние. Но не одной якорь-травой богаты земли Кул-Тираса и Зандалара. Много других видов трав и руд доступно игрокам для сбора. Для этого придется выучить, и, желательно прокачать такие профессии как Травничество и Горное дело. Есть еще Снятие шкур, но в данный момент цена на шкуры на аукционе далека от желаемой и остается на низком уровне, поэтому для голд фарма ее не советуем брать. Купите специальные сумки для профессий, дабы не забивать место в обычных. Но собирательные профессии лишь часть возможностей заработка от профессий в wow.

Крафт экипировки

Такие товары всегда в ходу у игроков. Самое дорогое из этих трех вариантов — Ракета, т.к. для ее покупки требуются три Сферы , каждая из которых стоит 20.000 голда. Но, судя по собственному опыту, вложившись в это, в итоге я заработал на продаже 15000 голда чистыми. Немного, но все же неплохо.

№3. Фарм ткани

В отличии от добычи кожи, руды и травы ткань не требует выученной профессии. Она выпадает рандомно из почти всех существ в мире Варкрафта. Спрос на аукционе на нее всегда стабильно высокий. Во время прокачки у вас уже накопится несколько стаков ткани, за которые можно выручить несколько тысяч золотых.

Также знайте, что количество ткани, добываемой из мобов можно увеличить. Делается это путем изучения Портняжного дела и дополнительно Сбор ткани. Сколько конкретно будет выпадать ткани мы рассказывали в одной из наших статей, советуем ознакомиться.

№4. Фарм БОЕ и редких маунтов в Кул-Тирасе и Зандаларе

Суть способа в том, что из каждого моба в локациях Кул-Тираса и Зандалара есть шанс добыть экипировку высокого уровня, которая не становится персональной при получении и может быть продана на аукционе. Для этого вам необходимо собрать группу единомышленников в одной из зон и отправится убивать мобов. Дело это довольно нудное и однообразное, однако может принести свои плоды. Есть специальные споты, места, где мобы респавнятся почти мгновенно. Разработчики время от времени фиксят эти споты, но вы можете попробовать найти информацию о активных местах на данный момент, и отправится туда.

Кроме экипировки, из мобов будут падать обычный зеленый шмот, различный хлам(который тоже можно продать и поднять немного денег) и маунты. Такие маунты разные на каждой из локаций. В Друстваре, например, можно выловить Мула . А потом продать на аукционе, спрос на них также стабильно высок. Шанс добычи не высокий, но может повести.

№5. Аукцион

Игра на аукционе — один из важнейших и сложных способов заработать, так как нужно постоянно мониторить цены на различные предметы. Суть его в том, чтобы купить вещь, выставленную за заведомо низкую цену и продать дороже. Люди часто делают ошибки или просто от незнания выставляют дорогую вещь очень дешево. В игре с аукционом обязательно обзавестись , типа Auctioneer, Auctionator и т.п. Они сильно облегчают задачу и берут рутинную работу на себя.

По мере появления новых способов заработка голда в WoW , статья будет обновляться и дополняться, чтобы всегда держать вас в курсе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!